Деловой Петербург,
8 февраля 2021 г.
Капитал-Полис: «Для страховых компаний год будет более тяжёлым, чем 2020-й» 436 просмотров
Аналитики отмечают рост интереса россиян к услугам страховых организаций, но игроки рынка осторожны в прогнозах. О факторах, тормозящих развитие и формирующих новую реальность, в интервью «ДП» рассказывает генеральный директор страховой компании «Капитал-Полис» Алексей Кузнецов.
Каким был 2020 год для отрасли?
— Я бы сказал — неоднозначным. Неплохие показатели были продемонстрированы в начале и конце года, но его середина была удручающей — особенно в части оказания медицинских услуг и работы частных медицинских центров. Второй квартал для них был очень тяжёлым, так как обращаемость резко упала и снизились доходы. Поэтому, с одной стороны, год был сложный и на развитии отрасли отразилось влияние коронакризиса, с другой — он оказался не таким тяжёлым, как мы прогнозировали.
А каким выдался 2020 год для вашей компании?
— Для страховой компании, основным бизнесом которой является добровольное медицинское страхование (ДМС), расходы во втором квартале уменьшились, что частично компенсировало убытки нашего медицинского направления. По ДМС и каско мы показали рост, а результаты по страхованию грузов остались на уровне 2019 года. По итогам 2020-го у «Капитал-Полис» страховая премия по ДМС выросла на 6% и составила 921 млн рублей. Общая премия по всем видам страхования достигла 1 млрд 223 млн рублей. В целом продажи компании выросли на 6%. Общая прибыль страховой группы составила более 100 млн рублей, что, на мой взгляд, достойный результат.
В этом же году сделка с немецкой страховой группой Allianz по покупке компании «Капитал-Полис» не состоялась из-за изменившихся в связи с пандемией планов. Однако в этом для нас есть и плюсы: во-первых, проведённый крупной международной компанией due diligence подтвердил высокую финансовую устойчивость компании и правильность нашей бизнес-модели. Во-вторых, мы решили самостоятельно продолжать развитие сети наших медицинских центров (сейчас у «Капитал-Полис» четыре медицинских центра) и увеличить количество предоставляемых сервисов, в первую очередь в цифровом формате.
Если говорить о прогнозах на 2021 год, какие сегменты рынка станут драйверами отрасли?
— Мне кажется, для страховых компаний — и конкретно для направления ДМС — год будет даже более тяжёлым, чем 2020-й. Дело в том, что если в 2020-м из–за локдауна расходы во втором квартале снизились, то в 2021-м, скорее всего, расходы по ДМС по всему году будут довольно серьёзными, так как локдауна не ожидается. Это не приведёт к уменьшению расходов, а доходы при этом могут не расти или даже упасть. Уже сегодня многие клиенты просят нас не повышать цены, а если и повышать, то минимально. Это, безусловно, для нас является фактором напряжённости.
Если говорить о рынке страхования в целом, драйвером отрасли в последние годы было так называемое инвестиционное страхование жизни (ИСЖ). Сегодня ЦБ РФ пытается остудить этот рынок: рекомендовано не продавать продукты такого рода неподготовленным начинающим инвесторам.
Именно поэтому я не вижу реальных драйверов отрасли. Нет ощущения, что активно развивавшиеся ещё недавно сегменты — ипотечное страхование, ИСЖ, отчасти ДМС — покажут бурный рост в 2021-м. Конечно же, вся эта «COVID-история» продемонстрировала явную необходимость ДМС для всех категорий клиентов. Но тем не менее ситуация всё-таки будет напряжённой.
Какие тренды, ярко проявившиеся в прошлом году, будут актуальны и в 2021-м?
— Конечно, цифровизация бизнеса — и рынок страхования не исключение. Прежде всего это каско и ДМС.
Мы активно развиваем нашу концепцию Smart ДМС, которая базируется на smart мобильном приложении, позволяющем нашим клиентам иметь массу дополнительных возможностей: через телефон оформить полис выезжающего за рубеж, заказать лекарства в аптеке, построить маршрут к интересующему медицинскому учреждению, записаться на приём одним нажатием кнопки на мобильном, организовать телемедицинскую консультацию, иметь электронную историю болезни и т. д.
Сейчас стало популярным ещё одно направление — экосистемы. Мы тоже идём по этому пути: на данный момент «Капитал-Полис» в процессе создания собственной экосистемы, которая называется smart-экосистема «Здоровье». Она также будет реализована через наше smart-приложение. Мы специально разработали для него HR-кабинет, который существенно упрощает систему административного взаимодействия между HR-службой клиента и страховой компанией в рамках договора ДМС. В HR-кабинете мы реализуем специальные разделы, которые посвящены статистике по договору, обращаемости, заболеваемости, информации о каких-то новинках и полезным сведениям о здоровом образе жизни. Ещё есть раздел «Smart-инфо», где мы поставляем информацию уже конкретно от нашей страховой компании для наших застрахованных.
В рамках этой экосистемы появятся дополнительные возможности для клиентов: например, психологическая помощь для тех, кто переболел COVID. Не менее востребованы сеансы массажа, не обязательно по медицинским показаниям, но и в оздоровительных целях. Эти дополнительные опции могут входить в программу или их можно докупить и оплатить отдельно.
Есть и ещё несколько идей на будущее: организация специальных осмотров, лекций, экспресс-тестов, презентаций. Кроме того, создание в рамках HR-кабинета и smart-приложения маркетплейсов, где можно было бы легко найти какие–то товары или услуги, связанные со здоровым образом жизни, — такая площадка позволит нашим клиентам предлагать свои продукты другим нашим клиентам.
Всё это шаги в развитии цифрового направления. И хотя многие экосистемы создаются с целью их монетизации, мы наш продукт позиционируем иначе — для нас это не экосистема повышения прибыли, а экосистема повышения лояльности. Потому что мы рассматриваем лояльность как наиболее значимую ценность для наших клиентов.
Компания «Капитал-Полис» являлась для Allianz «очень привлекательным активом с оптимальной бизнес–моделью, с собственной сетью медицинских клиник» и была важна для усиления позиций группы в Санкт-Петербурге. Готовясь к совершению сделки, Allianz провёл «всесторонний due diligence, который подтвердил высокую ценность компании.
Рауф Велиев финансовый директор Allianz в России
Светлана КРЮКОВА
Вся пресса за 8 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Игроки, Добровольное медицинское страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|